Компания ИнфоТеКС разработала облачное решение для идентификации и обслуживания пассажиров АО «ФПК»

Компания ИнфоТеКС разработала облачное решение для идентификации и обслуживания пассажиров АО «ФПК»

Заказчик

Заказчиком выступило Акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК», дочерняя компания ОАО «РЖД») — национальный перевозчик, осуществляющий «традиционные» и скоростные пассажирские перевозки поездами дальнего следования по России, странам ближнего и дальнего зарубежья.

Задача

Необходимо было разработать систему, которая позволит заказчику в режиме, приближенному к реальному времени, анализировать статистические данные о пассажирах, находящихся в пути; «уйти» от бумажных ЖД билетов и снять существующие временные ограничения при продаже и возврату электронных билетов.

Решение

Для АО «ФПК» специалистами компании ИнфоТеКС была разработана инновационная система идентификации и обслуживания пассажиров (СИОП) с применением облачных технологий. В настоящее время аналогов системы на российском рынке не существует.

СИОП состоит из высокопроизводительного сервера, располагающегося в ЦОД заказчика и программного обеспечения, устанавливаемого на устройство контроля посадки, используемое поездной бригадой.

Серверное ПО системы разработано в соответствии с принятой ОАО «РЖД» программой импортозамещения, поэтому элементы были созданы с целью работы в среде ОС с открытым исходным кодом. Для обеспечения защиты данных в системе используются все передовые разработки компании ИнфоТеКС: ViPNet Coordinator HW, ViPNet IDS, ViPNet Client for Android, ViPNet SafeBoot.

Решение создано в строгом соответствии с требованиями по защите персональных данных, принятых в РФ, а также требованиями ЕС (REGULATION (EU) 2016/679 OF THE EUROPEAN PARLIAMENT AND OF THE COUNCIL).

Результаты

Разработанное компанией ИнфоТеКС решение позволяет перевести все вычисления АО «ФПК» в «облако», что значительно сокращает количество точек отказа между проводником и системой продаж. Все данные о пассажирах, осуществивших посадку в поезд, а также информация о проводимых с билетами операциях, передаются на устройства работников поездных бригад в автоматическом режиме с использованием push-технологий. После посадки пассажиров в поезд ПО СИОП передает статистическую информацию в аналитические системы ОАО «РЖД».

«Нашей целью было разработать ПО, в котором будут устранены недостатки текущей системы, а также сделать его максимально удобным для пользователя. Поэтому команда разработчиков ИнфоТеКС тщательно изучила бизнес-процессы заказчика – мы интервьюировали работников поездных бригад как до посадки пассажиров, так и в пути следования, стараясь учесть все нюансы и замечания к текущей системе», - комментирует Сергей Селиверстов, руководитель направления компании ИнфоТеКС по работе с ОАО «РЖД». Разработанное решение позволяет избавить поездные бригады АО «ФПК» от рутинных операций – раньше все отчеты формировались ими вручную, теперь же этот процесс может осуществляться в автоматическом режиме и в электронном формате. Кроме того, нам было важно создать гибкую и удобную систему централизованного мониторинга, обновления и сбора данных о работе ПО. Все эти функции реализованы так, чтобы не отвлекать нашего пользователя от работы – это позволит ему полностью сосредоточиться на обслуживании пассажиров».

Преимущества от внедрения новой разработки получают и пассажиры – система снимает существующие временные ограничения при продаже и возврате электронных билетов. При наличии свободных мест билет можно купить прямо на перроне перед отправлением, или тогда, когда поезд уже находится в пути. Для посадки в поезд пассажиру достаточно только предъявить паспорт.