Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

Имеется межсетвое взаимодействие. Некоторые абонентские пункты моей сети и АП доверенной сети обмениваются сообщениями через Деловую почту. Когда сотрудникам в моей сети приходит сообщение, Деловая почта ругается на подпись, а именно на то, что неизвестно, является ли сертификат отозванным.

Проверил УКЦ, все списки отозванных сертификатов из доверенной сети действующие. На всякий случай загрузил их вручную с e-trust.gosuslugi.ru и попытался загрузить, но УКЦ лишь сообщил, что список уже загружен.

В разделе "Администрирование" в УКЦ абонентские пункты моей сети, участвующие в обмене электронными документами, добавлены в список "Получатели списков аннулированных сертификатов". Сам УКЦ всегда запущен в автоматическом режиме.

Может, я что-то упустил?

Конфигурация клиентов: Win7, client и ДП 4.3.2.46794.

Конфигурация администратора: Win 8.1, УКЦ 4.6.1.37636, ЦУС 4.6.1.3861.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, R.Sheyn сказал:

Попробуйте создать ключи пользователей еще раз и разослать, иногда помогает.

Попробовал первым делом. К сожалению, не помогло...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, Заикающийся сказал:

Сформируй для всей сети ключи заново.

Для всех пользователей и всех узлов. Отправить CRL в ЦУС для всех узлов тоже делал. Результат нулевой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть ли возможность узнать версию УКЦ из смежной сети? по какому ГОСТ выпущены сертификаты на узлах их сети, на письма которых появляется ошибка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Там не очень приятные люди с той стороны (если они это читают, то наверняка меня узнают, так что адресую им великую классическую цитату Линуса Торвальдса для компании nvidia), поэтому про версию УКЦ, к сожалению, ничего не могу сказать. Сертификаты пока что встречаются и по 2001 и по 2012 ГОСТу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 06.02.2019 в 21:38, zv0r сказал:

Когда сотрудникам в моей сети приходит сообщение, Деловая почта ругается на подпись, а именно на то, что неизвестно, является ли сертификат отозванным.

Только в вашей сети это? С той сторону нет проблем? И у вас сколько таких АП с 10-к или сотни и тысячи (чтоб сравнить у всех ли так или у одного двух, тогда бывает надо там клиента переставить)?

Понятно что вы можете у себя отключить эти проверки, но хочется чтоб было как требуется и потому разобраться.

Т.к. вы уже видно ключи рассылали (с ними за одно с CRL шлюстя, обычно тоже так приходится, когда отдельно CRL не помогает), то ещё как вариант для проверки можно в ручную их на клиента подкинуть и посмотреть как Випнет Клиент его пережует. Ещё интересно это именно только с одного места не проходит проверку, все остальные другие проверяет? И на УКЦ я заметил вы уже всё проверили и там свежие и отзывы и цепочка и т.п. потому УКЦ не трогаем. Потом после уточнения что там на клиенте и как получится, можно продолжить дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Vintik сказал:

Только в вашей сети это? С той сторону нет проблем? И у вас сколько таких АП с 10-к или сотни и тысячи (чтоб сравнить у всех ли так или у одного двух, тогда бывает надо там клиента переставить)?

Понятно что вы можете у себя отключить эти проверки, но хочется чтоб было как требуется и потому разобраться.

Т.к. вы уже видно ключи рассылали (с ними за одно с CRL шлюстя, обычно тоже так приходится, когда отдельно CRL не помогает), то ещё как вариант для проверки можно в ручную их на клиента подкинуть и посмотреть как Випнет Клиент его пережует. Ещё интересно это именно только с одного места не проходит проверку, все остальные другие проверяет? И на УКЦ я заметил вы уже всё проверили и там свежие и отзывы и цепочка и т.п. потому УКЦ не трогаем. Потом после уточнения что там на клиенте и как получится, можно продолжить дальше.

Судя по отсутствию жалоб с другой стороны, проблема только у нас. 

С нашей стороны 6 АП, с другой около сотни.

Если переразвернуть dst, то все становится хорошо. Но не бегать же каждый месяц сотрудникам раскатывать новый dst... Если я неправильно понял "вручную подкинуть ключи на клиента", то я не знаю, как это еще делается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если новая ДСТшка всё исправляет (на время) то это 100% Клиент косячит, тоже такое было, так и не понял в чём проблема. Тогда было много обновлений с 3 на 4 не удаляя, потому я на это подозревал и потом (благо тоже не больше 10-ка таких) взял всё снёс и под ноль поставил. Проблемы вроде ушла, но т.к. там очень редко пользуются ДП и обычной без всякого автопроцесса, то видно даже не обращают внимание и я недавно заметил что вроде снова перестал проверять, но совсем мне до этого и пока не стал рассматривать.

По каким то причинам подозреваю там где то не хватает "хитрых" прав или это каспер шалит и не даёт, но это точно проблема раб места.

Как попробовать в ручную я написал так (сильно не судите, пишу как умею):

Если САС не принимаются на автомате, то можно (нужно) попробовать как они принимаются в ручную.

1. Из УКЦ администратор выгружает в файл список CRL, формат будет "apn_***x.ke"
2. Завершить работу Клиента и деловой почты (выйти из них полностью).
3. Полученный файл с расширением *.ke скопировать в папку "key", откуда у вас запускается клиент, на пример может быть путь:
C:\Program Files (x86)\InfoTeCS\ViPNet Client\CCC\key
4. Запустить Випнет Клиент и наблюдать чтоб скопированный файл "исчез", это значит он принялся в обработку.
5. Проверить повторно письма где была причина не верного сертификата, если проблема остаётся то сделать 2-3 скрина сертификата, если есть возможность то переправить сертификат который не проходит проверку.
Эти данные потребуется для передачи их администраторам сети, откуда они поступают.
6. Дополнительно - вернуться на каталог выше "CCC" и проверить, чтоб в нём были только "папки".
Если там есть какие то файлы и они "не пропадают" то удалить их (можно переместить для диагностики),
там файлов быть не должно т.к. они должны уходить в обработку, если у вас Випнет Клиент настроен
на автоматическую обработку. Если он на ручном режиме приёма обновлений ключей и справочников,
то обработать всё и в итоге файлов там не должно оставаться. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, Vintik сказал:

Если новая ДСТшка всё исправляет (на время) то это 100% Клиент косячит, тоже такое было, так и не понял в чём проблема. Тогда было много обновлений с 3 на 4 не удаляя, потому я на это подозревал и потом (благо тоже не больше 10-ка таких) взял всё снёс и под ноль поставил. Проблемы вроде ушла, но т.к. там очень редко пользуются ДП и обычной без всякого автопроцесса, то видно даже не обращают внимание и я недавно заметил что вроде снова перестал проверять, но совсем мне до этого и пока не стал рассматривать.

По каким то причинам подозреваю там где то не хватает "хитрых" прав или это каспер шалит и не даёт, но это точно проблема раб места.

Как попробовать в ручную я написал так (сильно не судите, пишу как умею):

Если САС не принимаются на автомате, то можно (нужно) попробовать как они принимаются в ручную.

1. Из УКЦ администратор выгружает в файл список CRL, формат будет "apn_***x.ke"
2. Завершить работу Клиента и деловой почты (выйти из них полностью).
3. Полученный файл с расширением *.ke скопировать в папку "key", откуда у вас запускается клиент, на пример может быть путь:
C:\Program Files (x86)\InfoTeCS\ViPNet Client\CCC\key
4. Запустить Випнет Клиент и наблюдать чтоб скопированный файл "исчез", это значит он принялся в обработку.
5. Проверить повторно письма где была причина не верного сертификата, если проблема остаётся то сделать 2-3 скрина сертификата, если есть возможность то переправить сертификат который не проходит проверку.
Эти данные потребуется для передачи их администраторам сети, откуда они поступают.
6. Дополнительно - вернуться на каталог выше "CCC" и проверить, чтоб в нём были только "папки".
Если там есть какие то файлы и они "не пропадают" то удалить их (можно переместить для диагностики),
там файлов быть не должно т.к. они должны уходить в обработку, если у вас Випнет Клиент настроен
на автоматическую обработку. Если он на ручном режиме приёма обновлений ключей и справочников,
то обработать всё и в итоге файлов там не должно оставаться. 

Подсунуть вручную файлы *.ke помогло. Видимо, действительно, стоит попробовать переустановить клиент. Хорошо, что их немного. Спасибо за инструкцию :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендую для проверки хотя бы 2-шт поставить другой сборки, чтоб исключить вариант что именно в одной из сборок проблемы.

Как вы сами убедились, отдельно он нормально подкидывает, а когда получает тоже самое из ЦУС, то по не понятным причинам не делает это как надо.

Или как крайний вариант, примерно рассчитать когда будет пропадать и тем же автопроцесенгом, настроить чтоб до этого дня "Х" всем отправлять и там автоматом будут они подкладываться. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Vintik сказал:

Рекомендую для проверки хотя бы 2-шт поставить другой сборки, чтоб исключить вариант что именно в одной из сборок проблемы.

Как вы сами убедились, отдельно он нормально подкидывает, а когда получает тоже самое из ЦУС, то по не понятным причинам не делает это как надо.

Или как крайний вариант, примерно рассчитать когда будет пропадать и тем же автопроцесенгом, настроить чтоб до этого дня "Х" всем отправлять и там автоматом будут они подкладываться. 

Пожалуй, так и сделаю. Спасибо еще раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 20.02.2019 в 10:51, zv0r сказал:

Пожалуй, так и сделаю. Спасибо еще раз.

Пожалуйста!  ;-)

И если не забудете или другое, то может потом коротко дополните тему, что там то появилось, а тут нет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Продолжая пользоваться сайтом вы принимаете Условия использования.