Перейти к контенту

Проблемы В Настройке Vipnet Client В Режиме Работы Через Маршрутизатор


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! У меня развернута сеть VipNet следующего состава:

1. Координатор tbserver (IP: 10.10.1.3), находится в локальной сети главного офиса организации, поключен к Internet через маршрутизатор Dlink DIR-320 со статическим NAT. Адрес маршрутизатора во внешней сети 62.192.239.65. На маршрутизаторе настроено правило переадресации портов. Порт 55777 переадресован на 10.10.1.3.

2. В сети другого офиса установлен VipNet Client. Сеть также отделена от Internet маршрутизатором DIR-320. У маршрутизатора переадресация портов не включена. Более того, внешний адрес маршрутизатора относится к частной сети провайдера. На VipNet Client установлен режим работы через маршрутизатор с динамической трансляцией адресов.

При попытке проверить соединение с координатором выводится сообщение "Координатор не доступен". Но если я подключаю компьютер с VipNet Client напрямую к Internet (отсоединяю витую пару от DIR-320 и подключаю к компьютеру), и меняю режим работы клиента на "Не использовать межсетевой экран", все начинает работать нормально и координатор становится доступен. В чем может быть проблема?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При попытке проверить соединение с координатором выводится сообщение "Координатор не доступен". Но если я подключаю компьютер с VipNet Client напрямую к Internet (отсоединяю витую пару от DIR-320 и подключаю к компьютеру), и меняю режим работы клиента на "Не использовать межсетевой экран", все начинает работать нормально и координатор становится доступен. В чем может быть проблема?

По моему ответ очевиден - проблема в настройке маршрутизатора...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не очень понятно. Поменял маршрутизатор, проверил, результат тот же. Насколько я понял, при работе в режиме "Динамический NAT" VipNet Client в состоянии работать практически через любое устройство. Может быть, я что-то не так сделал в iplir.conf? Какие настройки проверять у маршрутизатора для того, чтобы заработал VipNet-клиент?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продолжу тему. Проблема не решилась, я просмотрел журнал регистрации IP-пакетов на координаторе. При подключении АП через NAT пакеты отвергаются, причина 1-Key not found for id:

Time begin | Time end | Dev| Eth | Flags|Prot| Source IP | Port| Destination IP| Port| Size | Cnt|SourceAP|DestinAP| Event

07.05.2011 12:31:19|07.05.2011 12:31:44|eth0| 800h|>DC---| udp| 172.29.192.63|55777| 10.10.1.3|55777| 256| 2|0602000E|0602000A|1 - Key not found for ID

То есть, до координатора пакеты доходят, но им отвергаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Внезапно все стало хорошо... В чем причина, понятия не имею.

Ключа не было, теперь - есть...

Возможно, обновление на Координатор было не выслано, или выслано, но не применилось, а теперь время подошло

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проблемы продолжились.

1. Добавил новые АП в ЦУС, установил необходимые связи в конфигурации.

2. Передал справочники в УКЦ.

3. Сгенерировал ключи для АП и пользователей и дистрибутивы ключей.

4. Передал ключи обратно в ЦУС, из ЦУС разослал по СУ.

5. Установил с полученного дистрибутива новый АП.

Результат: ранее установленный АП "видит" координатор и новые АП, если новые АП находятся физически в той же подсети (не за маршрутизатором).

Новые АП видят только старый АП и друг друга, если физически находятся в одной подсети, и не видят координатор.

На координаторе попытка обмена данными с новыми АП приводит к появлению сообщения в логе "Key not found for ID". При этом от того, находится новый АП за маршрутизатором или в той же подсети, результат никак не меняется.

Я так понимаю, проблема в ключах на координаторе. Он их не получил или не принял, хотя с момента регистрации новых АП прошло 3 дня. Пробовал сформировать дистрибутив ключей для координатора, перенести его туда вручную и распаковать утилитой unmerge. Результат остался прежним. Старые АП прекрасно взаимодействуют друг с другом и с координатором, новые АП с координатором не взаимодействуют, в пределах одной подсети взаимодействуют со старыми АП и друг с другом.

В чем может быть проблема? Что я должен проверить, чтобы убедиться, что координатор получил/установил нужные ключи?

Клиент версии 3.1, координатор под управлением Linux.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чудеса, опять само прошло. Стоит только написать кляузу на форуме, как координатор принимается за ум и начинает работать как надо... Вчера вечером с ключами полтора часа мучался, сегодня с утра все заработало. Откуда такая выдержка времени?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

История со странным поведением координатора получила продолжение. Добавил два новых АП, симптомы те же - новые АП не взаимодействуют с координатором.

1. Сначала отправлял ключевые наборы через ЦУС.

2. Не достигнув успеха, на следующий день сгенерировал новый дистрибутив для координатора, перенес его вручную.

3. Когда и это не помогло, повторно сгенерировал ключевые наборы и отправил через ЦУС.

Прошло ещё два дня - новые АП могут работать со старыми АП в пределах одной подсети, но координатор отвергает все пакеты от них с сообщением "Key not found for ID".

Стаые АП работают с координатором нормально.

Как мне проверить, получил ли координатор ключи для новых АП? Что предпринять, чтобы понять причину проблемы?

Проблема №2 с координатором - после неожиданной перезагрузки (например, в результате отключения питания) он перестает принимать пакеты от всех компьютеров, хотя iplir работает. Перезапуск iplir (iplir stop -> iplir start) не помогает, но помогает повторная перезагрузка компьютера. До установки координатора никаких проблем с перезагрузками никогда не случалось. В чем может быть дело?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

balancev

По проблеме 1:

сдается мне, у Вас по всей сети "разьехались" справочно-ключевая информация.

Выходов несколько - снимать журналы IP пакетов с узлов сети, анализировать, снимать журналы MFTP со всех узлов сети - анализировать. Смотреть что где разьехалось и восставноить соответствие. Либо переинициализировать все узлы сети новыми DST.

По проблеме 2:

Какая версия Координатора? Возможно, проблема не в ViPNet, а в самом оборудовании. Например в драйвере сетевой карты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрел упомянутые логи. Связь с ЦУС устойчива, проблем вроде-бы нет. В логе MFTP связь с ЦУС описана серией записей такого вида:

[11-23 13:13:49] CheckUpdateResults: No '*.up' files found.

[11-23 13:17:00] CMftpConnection.Accept: Accepted connection from 10.10.1.4:1336 (fd 22).

[11-23 13:17:00] Init: FD 22 <- "INF V=3.53 I=0602000B A=1 C=0 R=060200010001 7=29EA451ED0181C50"

[11-23 13:17:00] FormINF8Data: FD 22: Use fixed key

[11-23 13:17:00] Init: FD 22 -> "INF V=3.53 I=0602000A A=1 C=0 R=060200010000 8=3EB7F20AE614428A9D453162FC5B1548"

[11-23 13:17:00] Init: FD 22 <- "AUT 9=36F71A78A91F94E9"

[11-23 13:17:00] Init: FD 22 -> "AUT 0"

[11-23 13:17:00] ProcessMftpConnection: Init MFTP connection successful on Sock 22.

[11-23 13:17:01] ExchangeRecv: FD 22 <- "GET"

[11-23 13:17:01] ExchangeRecv: FD 22 -> "GET"

[11-23 13:17:31] ProcessMftpConnection: Wait timeout expired. Sock 22.

[11-23 13:17:31] CMftpConnection.Close: Close connection. Sock 22.

В папке "in", похоже, скопились все мои отправленные ключи, там 98 файлов .CTL

Для того, чтобы переинициализировать координатор, достаточно выполнить команду unmerge? Или требуются ещё какие-то действия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Продолжая пользоваться сайтом вы принимаете Условия использования.