Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

День добрый. Я студент и изучаем VipNet. У меня по заданию есть сеть с двумя отделами и парой серверов. Каждый отдел завязан на своём сервере.

Я полагал, что сервера нужны для взаимодействия пользователей внутри своего сегмента и сегментов сети между собой, но! не включая сервер я смог настроить обмен между двумя пользователями, я понимаю, что что-то не понимаю в самой архитектуре VipNet, может кто-нибудь пояснить этот момент мне?

Без обучения технологию непросто освоить...

сервер = сервер-маршрутизатор = ViPNet Coordinator?

Если да, то по технологии обязательно требуется наличие хотя бы одного, так как:

1. через него будут ходить обновления по сети, деловая почта, файловый обмен, экспорты в другие сети,

2. при межсетевом взаимодействии (разных сетей ViPNet) он будет шлюзовым координатором для mftp трафика для другой сети (см. 1),

3. от него клиенты, зарегистрированные за ним, будут получать информацию о доступе к другим сетевым узлам,

4. клиенты/координаторы, стоящие в режиме работы "Динамическая трансляция" не свяжутся друг с другом по vpn (такая особенность), а, имея координатор в режиме "Статическая трансляция", можно их связать, направив трафик через него.

5. с помощью него реализуется технология туннелирования.

6. и др. задачи: NAT, firewall.

... смог настроить обмен между двумя пользователями...

Ничего удивительного. Клиенты, имея адреса доступа к друг другу, будут направлять трафик напрямую. Тем более подозреваю, что они в одном широковещательном домене.

Ну у меня преподаватель вроде как учился... только после пары вопросов становится понятно, что он мало знает(или просто не помнит), а требует много...

сервер = сервер-маршрутизатор = ViPNet Coordinator?

Нет, пока координатора нет. В Администраторе создавая сеть создал два сервера, на каждом сервере определённое количество компьютеров.