Jump to content

Recommended Posts

В системе здравохранения возникла проблема с Kaspersky Endpoint 5.

Введение
Был компьютер с "вероятно" пиратской сборкой Windows 7 Ultimate. На него давным давно был установлен ViPNet Client 3.2.18. Недавно прилетели орлы и установили Kaspersky Endpoint 5. Со слов пользователя - им не удалось сделать это сразу, и они его половину дня проудаляли. В результате он был установлен с n-ой попытки, но перестал работать интернет. Пользователю был дан совет перевести ViPNet Client в 5 режим. Интернет заработал, орлы уехали. Внезапно выяснилось, что в 5 режиме не работают зашифрованные каналы и использовать компьютер по назначению нельзя. Обратились ко мне...

Ближе к делу
После установки Kaspersky Endpoint 5 начались проблемы с совместной работой с ViPNet Client 3.2.18. Они проявляются в том, что при полной загрузке системы и одновременной работе программ нет возможности разрешить имена для DNS. Это можно проверить командой nslookup или увидеть соответствующую ошибку в браузерах. Nslookup проверялся с локальными DNS серверами и 8.8.8.8 По IP адресам в браузере можно работать (т.е. вместо ya.ru вбить IP)
При выключении Kaspersky Endpoint 5 все работает.
При выключении в Kaspersky Endpoint 5 защиты (на вкладке основное) - не работает.
При выключении в Kaspersky Endpoint 5 всех модулей - не работает.
При отключении в дополнительных настройках Kaspersky Endpoint 5 всех возможных настроек, связанных с работой сети - не работает (протоколы, внедрение в трафик и т.д.).
При добавлении приложений ViPNet (всех) в исключения - не работает.
При добавлении приложений ViPNet (всех) в исключения и добавления всей папки C:\Program Files (x86)\Infotecs в исключения в соседнем меню - не работает.
Было замечено, что если "успеть" отослать пару запросов к DNS при загрузке системы, то можно получить ответ, но после нескольких секунд, что-то подгружается, и опять наступает блок.
Если Kaspersky Endpoint 5 убрать из загрузки (снять галку "грузится при запуске системы"), то если его запустить и после выйти - работать не будет.. (данную фичу только 1 раз проверили)

Больничка очень далеко и всё мои "тесты" делались по удаленке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю, указание на качество винды и установки каспера можно опустить. Данную проблему наблюдали с антивирусом avast.  Но поскольку для наших краев антивирусник нестандартный - было рекомендовано его снести. Но в сентябре начались проблемы именно с каспером. После какого-то очередного обновления. Всю голову уже сломали - непонятно в чем проблема. Win 7, точнее версия неизвестна, Vipnet Client 3.2, Kaspersky Antivirus (что-то из последних редакций).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера наблюдал подобное (работу с сетью только в 5 режиме) в дружественной сети при установке ViPNet Client 3.2. Проблема оказалась в повисшем координаторе. После перезагрузки координатора и приёмом им обновлений у пользователя на Windows 7 заработала сеть (открытая и закрытая, стал доступен координатор СМ, он же МЭ). Доступа к этому координатору у меня нет, подробнее рассказать не могу. В данном случае антивирус похоже не при делах, хотя был установлен "защитник" Microsoft.

ps на правах накопления экспериментальных данных

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×

Important Information

By using this site, you agree to our Terms of Use.