Jump to content

Recommended Posts

Здравствуйте.

 

Можно прояснить такой вопрос. Наша организация подключена с помощью ваших продуктов в паре государственных сервисов.

Прошел год с подключения. Надо ли продлевать в частности "лицензию" на ваши продукты?

Поставщики, которые подключали звонят и предлагают продлиться.

 

Берут сомнения в целесообразности

 

 

Спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Вероятно Вы заключали какие-либо договора на подключение, в них описаны все Ваши права и обязанности. На форуме никто понятия не имеет, куда Вы подключились, какие продукты и на каких условиях приобретали и что именно Вам предлагают продлить таинственные поставщики.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, zero сказал:

 Вероятно Вы заключали какие-либо договора на подключение, в них описаны все Ваши права и обязанности. На форуме никто понятия не имеет, куда Вы подключились, какие продукты и на каких условиях приобретали и что именно Вам предлагают продлить таинственные поставщики.

ГИС Контингент. И ФИС ГИА. второе это система учета абитуриентов минобра

В договоре с поставщиком нет таких обязанностей. Они аргументируют это необходимостью переаттестации и контроля "целостности" рабочего места. Но в законах о подключении к этим системам я такой обязанности не нашел

Share this post


Link to post
Share on other sites
37 минут назад, AndrewVL сказал:

Они аргументируют это необходимостью переаттестации и контроля "целостности" рабочего места

 Непосредственно к ПО ViPNet эти вопросы не имеют прямого отношения. Это особенности функционирования той или иной ГИС или ФИС.

 

38 минут назад, AndrewVL сказал:

ФИС ГИА

 Эту систему сопровождает ФЦТ, есть  сайт http://www.rustest.ru/gia/oo-spo-i-vo/fis/normativnye-dokumenty/

и на нём очень подробно описана процедура той самой "аттестации",  о которой Вам сообщают. Насколько можно понять из документа " Положение по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации " с этого сайта, аттестация процедура периодическая, с сам аттестат не может быть выдан на срок , более чем 3 года.

  Но в любом случае Вам нужно детально разбираться с Вашими поставщиками и организациями, обслуживающими эти ИС, только они для Вас должны являться авторитетом по озвученным вопросам.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поставщик в качестве аргумента дал эту ссылку

https://infotecs.ru/support/rules.php

Говорит, что продлевать надо именно Vipnet Client

Share this post


Link to post
Share on other sites

Читать пробовали:

Цитата

Настоящие правила распространяются на аппаратные платформы из состава ПАК ViPNet (далее — оборудование)

?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поставщик денежку хочет заработать вот и вся история. Если бы все было серьезно так с требованиями и аттестацией, то деньги были бы у Вас заложены еще в прошлом году, если не раньше. И помнили бы про эти позиции.

Share this post


Link to post
Share on other sites
40 минут назад, basid сказал:

Читать пробовали:

?

Пробовал ) по этому и переспросил на всякий

 

36 минут назад, Sergeyy сказал:

Поставщик денежку хочет заработать вот и вся история. Если бы все было серьезно так с требованиями и аттестацией, то деньги были бы у Вас заложены еще в прошлом году, если не раньше. И помнили бы про эти позиции.

Ну скорее всего так и есть - хочет тупо денег. причем все сразу захотели. по всем двум госсистемам

 

зы. вот что он мне ответил )

Если Вы отказываетесь продлевать лицензию, вы не сможете отгружать данные в ЕИС ГА, повторное подключение будет на порядок дороже ,чем продление, в этой связи, хочу задать Вам вопрос: Вы отказываетесь продлевать лицензию? 
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, AndrewVL сказал:

ГИС Контингент. И ФИС ГИА. второе это система учета абитуриентов минобра

Андрей, вы на 4-й версии или на 3-й? Тут важно уточнять какай у вас версия.

Третию сейчас уже давно отключили и только где то как то может она работать, но по требованию ФСБ и сам продукт уже не проходит проверку и должен быть на 4-ю переведён.

Уточните что они вам предлагают, это могут быть продажники, которые не понимают, что у вас на пример уже всё обновлено и вам только если обновлять то антивирус придётся, ну и следить чтоб другие СЗИ были актуальные.

Випнет обычно всегда идёт как "бессрочная" потому вы покупаете её в сеть Контингента (не помню номер) или ФИС (2458 или 3608) и только если с их сторону какие то возникнут проблемы, они может и могут что то такое затребовать. Но пока такого не слышал т.к. это вроде не входит в их планы и они где то по другим каналам должны финансироваться.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Vintik сказал:

Андрей, вы на 4-й версии или на 3-й? Тут важно уточнять какай у вас версия.

Третию сейчас уже давно отключили и только где то как то может она работать, но по требованию ФСБ и сам продукт уже не проходит проверку и должен быть на 4-ю переведён.

Уточните что они вам предлагают, это могут быть продажники, которые не понимают, что у вас на пример уже всё обновлено и вам только если обновлять то антивирус придётся, ну и следить чтоб другие СЗИ были актуальные.

Випнет обычно всегда идёт как "бессрочная" потому вы покупаете её в сеть Контингента (не помню номер) или ФИС (2458 или 3608) и только если с их сторону какие то возникнут проблемы, они может и могут что то такое затребовать. Но пока такого не слышал т.к. это вроде не входит в их планы и они где то по другим каналам должны финансироваться.

 

на 4-ю перешли в прошлом году. со сменой парольно-ключевой. с этой стороны все ок

 

ЗЫ. хотят деньги за лицензию техническое сопровождение  )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда отказывайтесь, если сами справляетесь. У нас многим помогаем, но обычно это разовая помощь и чуть чуть помочь если какие то проблемы с сетью или т.п., но потом уже не чего делать не надо т.к. всё прекрасно работает. А если и есть проблемы, то это уже на стороне порталов куда они подключатся и тут мы не как не можем помочь, потому всё решает уже их тех.п. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, AndrewVL сказал:

хотят деньги за лицензию техническое сопровождение

 

19 минут назад, Vintik сказал:

Тогда отказывайтесь, если сами справляетесь

 Я бы так не спешил с этим отважным решением, может случиться что-то непредвиденное и связь пропадёт, а на стороне портала Вам объявят, что ТП у Вас нет и помочь ничем не могут. Так копеечная экономия может привести к весьма печальным последствиям. Кроме того, в ТП входит и обновление ПО, а никто не знает, что завтра выпустит Microsoft и не потребуется ли Вам срочно новый клиент.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, zero сказал:

что ТП у Вас нет и помочь ничем не могут.

Это думаю им ясно, об этом и говорю, если прям из самой сети им такое предлагают, то надо подумать, а если это "леваки" со стороны - то это барыги. К тому же стоила бы она 200-500 руб ещё куда не шло, а то тут по 2 т.р. почти ЗА ЧТО??? за то чтоб позвонить в инфотекс им, сказать у нас нет доступа на координатор, а в ответ - это не наша сеть идите куда и кому платили, мы поможем если только сам продукт что то не работает, а дальше им ответ от тех кому платили - это не наша сеть, мы можем только переустановить помочь если, а так вам туда куда то.... тут всем кому порадовали такие листочки непонятно куда и за что платят. А потом звонят нам т.к. когда то были и говорят - не знаем уже куда звонить, а там поспоришь и - да у вас как обычно випнет глючнул и IP потерял, что ему надо не понятно, впишите IP которые были и всё сразу начинает работать (делов то на копейку) а клиент отлично работает, но такие лёгкие сбои это я считаю у него уже нормальное явление.

Именно из за такого примерно отношения и не понимают люди - за что платить то??? Всё работает, есть пить не просит, не чего не ломается, а мелкие глюки випнета это норма и решается в процессе работы самими (недавно вот тут у вас видел пример как запросили сертификат и упала ДП и кто им помог, кто то из их сети или инфотекса когда они на 8-800.. позвонили, конечно нет, бедолаги решали проблему сами как могли, методом проб и ошибок).

А вот про обновление - это хорошо, да только имея продукт иногда дешевле заказать обновление один раз, когда новая версия выходит.

В целом не кто не против и рады бы обновляться, да только это пока не всегда получается. Сейчас очередная волна увольнений пошла, безопасников разогнали от не надобности, добрались до админов филиалов. Решают незачем их там держать "нахлебников", вон есть в головном один пусть отдувается за всё.

Так что тех.п. хорошо наверно покупать где выделяют на это не плохой бюджет, в больших пфр сетях на пример и т.п., где нужно много обновления и д.р. проблемы. А там в  "деревне Гусевка" где не могут денег выделить чтоб туалет заменить, который совсем развалится скоро и дети будут на улице прям дела делать, лишние 2 т.р. за бумажку которая просто так пролежит - платить очень накладно.

\ на стороне портала обычно в 90% всё работает, потому тоже так и говорят - у нас всё хорошо ищите проблему у себя \

\\ так что если и платить, то со 100% гарантией, что не важно где что и какая проблема - звонок в инфотекс (им же платим там вроде написано) и пусть как хотят так и решают проблему, а они если захотят могут решить любую проблему \\

Share this post


Link to post
Share on other sites

Контракт на техническую поддержку заключается с конкретным юридическим лицом.
Если это не ИнфоТеКС - какие претензии к ИнфоТеКС?

P.S.
Научитесь, таки, отделять мух от котлет ...
В данном конкретном случае, если вас не устраивает качество технической поддержки конкретного юридического лица - вы можете обратиться в ИнфоТеКС с жалобой на их партнёра. Только обращение должно быть деловым и с подробной технической информацией. Без ваших эмоций и оценок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Vintik сказал:

так что если и платить, то со 100% гарантией, что не важно где что и какая проблема - звонок в инфотекс (им же платим там вроде написано) и пусть как хотят так и решают проблему, а они если захотят могут решить любую проблему

 Правильно, если на улице пожар, то звоните в полицию, у них там воды и ведер нет что-ли, прибегут и потушат! Сертификат на ТП  это не волшебная палочка, взмахнув которой все вдруг начинает работать само по себе. Он не отменяет необходимости немного разбираться в продукте, прочитать хотя бы по диагонали документацию, чуть-чуть соображать самостоятельно (это в принципе по жизни полезно) и различать телефоны производителя ПО, технической поддержки портала, партнера и т.д.

  Сертификат на ТП это Ваша страховка на случай непредвиденных обстоятельств, при условии, что Вы понимаете их природу и в состоянии более-менее сформулировать само описание проблемы, а не гарантия, что добрые дяди будут за Вас все делать, а также сами догадаются что и где случилось, им же "уплочено".

 Вот чтобы добрый дядя все за Вас делал, это уже не ТП, это обслуживание сети или аутсорсинг. Многие партнёры продают такую услугу, но не за 2 копейки, к сожалению.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, basid сказал:

вы можете обратиться в ИнфоТеКС с жалобой на их партнёра.

Это хороший совет - вот я про это им и говорю, то что Инфотекст могут решить любой вопрос и как вариант повлиять на тех кто продаёт и не чего не делает, как ни как лиц только они "расширяют" и таким образом легко могут повлиять. Если образно то "Так-так-так, вы тут добавляете и добавляете себе клиентов, тех.п. им продаёте, а не чего не помогаете, жалобы на вас поступают, ну ка разберитесь и почему ещё на заказали новые комплекты и не разослали 1500 клиентам, на которых у вас тех.п. куплена и они до сих пор на версии 3 работают?!".

И с таким подходом клиенты сами будут звонить тогда: "А можно нам тех.п. продлить, чтоб своевременно получать обновление и тех.п. когда возникают не понятные моменты." 

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, zero сказал:

Правильно, если на улице пожар, то звоните в полицию, у них там воды и ведер нет что-ли, прибегут и потушат! Сертификат на ТП  это не волшебная палочка, взмахнув которой все вдруг начинает работать само по себе. Он не отменяет необходимости немного разбираться в продукте, прочитать хотя бы по диагонали документацию, чуть-чуть соображать самостоятельно (это в принципе по жизни полезно) и различать телефоны производителя ПО, технической поддержки портала, партнера и т.д.

  Сертификат на ТП это Ваша страховка на случай непредвиденных обстоятельств, при условии, что Вы понимаете их природу и в состоянии более-менее сформулировать само описание проблемы, а не гарантия, что добрые дяди будут за Вас все делать, а также сами догадаются что и где случилось, им же "уплочено".

 Вот чтобы добрый дядя все за Вас делал, это уже не ТП, это обслуживание сети или аутсорсинг. Многие партнёры продают такую услугу, но не за 2 копейки, к сожалению.

От - эти слова надо в лист тех.п. включать, хорошо написали, чтоб все кто пользуется понимали. Я прекрасно понимаю, что основной плюс такой тех.п. это получения обновления по запросу, о чём многие не знают и не запрашивают и получение от производителя небольшого уточнения и проверки - почему вдруг тут само ПО сломалось, вот и всё что может тут производитель за тот процент которые ему всё равно от этого тоже поступает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Vintik сказал:

\\ так что если и платить, то со 100% гарантией, что не важно где что и какая проблема - звонок в инфотекс (им же платим там вроде написано) и пусть как хотят так и решают проблему, а они если захотят могут решить любую проблему \\

Ооо, да. Обожаю такие тексты. Плохой инфотекс всех кинул и не хочет решать проблемы, хотя может. Конечно, ведь инфотекс имеет административный доступ во все защищенные сети страны, которые он продал. 

Видимо в "деревне Гусевка" в 21 веке не научились отличать тех. поддержку от аутсорсинга и когда сервер с базой данных 1с недоступен по сети звонят ругаться в 1с, а когда аутлук не может достучаться до mail.ru, ругаются в Майкрософт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×

Important Information

By using this site, you agree to our Terms of Use.