Jump to content

Recommended Posts

Добрый день! Столкнулся впервые с непонятной проблемой, и не знаю как её решить уже 3 день. На шлюзовой координатор отправлены справочники и ключи, статус в ЦУС "Доставлены", но статус приняты не появляется. 

mftp info сообщает следующее: 

Running MFTP remote info
Workstation configured for ID 08EA0028 (Coordinator_KM4)
Read ID Info for 76 nodes.
Waiting for data. It will take about 30 seconds...
Read 63 record(s) from server.

Попробовал очистить очередь конвертов изменением параметра ttl_clt и clt_out в mftp.config - очередь очистилась, но при повторной отправке справочников снова 63 записи.

Перезагружал 10 раз, не помогло. включив debug и отправив справочники поймал такое сообщение:

 

Jun 18 11:29:08 2021 Coordinator-KM4 mftpd[16758]: [06-18 11:29:08] RemoveProcessedEnvelope: line=2178, remove processed envelope /opt/vipnet/out/tmp/prep/MDMBX2UY.CTL
Jun 18 11:29:08 2021 Coordinator-KM4 mftpd[16758]: [06-18 11:29:08] CheckUpdates: line=4554,  Upgrade group: /opt/vipnet/ccc/ap2a76cc 
Jun 18 11:29:08 2021 Coordinator-KM4 mftpd[16758]: [06-18 11:29:08] CheckUpdates: Upgrade type for group '/opt/vipnet/ccc/k00163fb' is not supported!
Jun 18 11:29:08 2021 Coordinator-KM4 mftpd[16758]: [06-18 11:29:08] CheckUpdates: line=4554,  Upgrade group: /opt/vipnet/ccc/keaa37b dtm_local_time=1389583255 dtm_utc_time=1389577111
Jun 18 11:29:08 2021 Coordinator-KM4 mftpd[16758]: [06-18 11:29:08] CheckUpdates: Upgrade type for group '/opt/vipnet/ccc/k00166b8' is not supported!
Jun 18 11:29:08 2021 Coordinator-KM4 mftpd[16758]: [06-18 11:29:08] CheckUpdates: line=4554,  Upgrade group: /opt/vipnet/ccc/ap77036e dtm_local_time=1389582995 dtm_utc_time=1389576851
Jun 18 11:29:08 2021 Coordinator-KM4 mftpd[16758]: [06-18 11:29:08] CheckUpdates: line=4554,  Upgrade group: /opt/vipnet/ccc/kea4173 dtm_local_time=1389535296 dtm_utc_time=1389529152
Jun 18 11:29:08 2021 Coordinator-KM4 mftpd[16758]: [06-18 11:29:08] CheckUpdates: Upgrade type for group '/opt/vipnet/ccc/k0016cf6' is not supported!
Jun 18 11:29:08 2021 Coordinator-KM4 mftpd[16758]: [06-18 11:29:08] CheckUpdates: line=4554,  Upgrade group: /opt/vipnet/ccc/keab625 dtm_local_time=1389534563 dtm_utc_time=1389528419

Возможна ли причина каких то поломанных файлов и что можно сделать, что бы координатор принял справочники с ключами. 

 

Буду благодарен за любую подсказку, т.к. проблема серьезная и инициализацию делать совсем не вариант

Link to comment
Share on other sites

35 минут назад, KostiK2011IT сказал:

ЦУС и УКЦ какой версии?

Какой версии координатор?

Другие координаторы обновление справочников и ключей применяют?

ЦУС версия 4.6.7.4691

УКЦ версия 4.6 (7.61446)

 

Проблемный координатор версия 4.2.4-2443

Другие координаторы(разные версии от 4.2.1 до 4.3.2), в том числе xFirewall и узлы принимают справочники и ключи без проблем

Link to comment
Share on other sites

Поменял обратно параметры ttl_out и ttl_clt на значения по умолчанию в блоке [misc], на попытку очистки очереди ставил значение 1, конвертов в mftp info стало 13. Не знаю, ушли они куда-то и удалились, но статус на координаторе так же доставлены

Link to comment
Share on other sites

Если смотреть конфиги, то изменеия применились? Может просто квитанция в ЦУС не уходит?

Время на машине с ЦУС и УКЦ со временем на координаторе не расходится?

Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, KostiK2011IT сказал:

Если смотреть конфиги, то изменеия применились? Может просто квитанция в ЦУС не уходит?

Время на машине с ЦУС и УКЦ со временем на координаторе не расходится?

добавил 1 адрес в туннель для проверки, справочники доставлены, в конфиге изменения не применились.

Время не расходится, на всех координаторах и ЦУС время синхронизируется по ntp

После последней отправки справочников число конвертов выросло до 35, но всё равно меньше изначального количества 63. Куда то конверты всё же ушли.

Клиенты, которые сидят на этом координаторе справочники успешно приняли, а вот сам координатор не принимает

Link to comment
Share on other sites

18.06.2021 в 17:51, zero сказал:

возможно Вы клинетов переносили за другой координатор?

Да, 2 клиента были перенесены за другой координатор, в другой vlan со своим координатором. После переноса компьютеры начали блокировать пакеты от узлов, которые находятся в туннелях у шлюзового координатора, вернул обратно этих двух клиентов на шлюзовой координатор. Возможно не сразу заметил, но проблема с обработкой справочников началась примерно спустя 2 дня после этой операции

Link to comment
Share on other sites

18.06.2021 в 16:44, Заикающийся сказал:

Новый дст сделайте для корда

 

легче в ногу себе выстрелить

новый дст в самый крайний случай, т.к. рабочий день увеличится часов до 20 на ближайшие дня 3-4

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, installer сказал:

Да, 2 клиента были перенесены за другой координатор, в другой vlan со своим координатором. После переноса компьютеры начали блокировать пакеты от узлов, которые находятся в туннелях у шлюзового координатора, вернул обратно этих двух клиентов на шлюзовой координатор. Возможно не сразу заметил, но проблема с обработкой справочников началась примерно спустя 2 дня после этой операции

Перенос клиентов за другой координатор это операция тонкая, пока в ЦУС не поступят ответные квитанции от этих клинетов, что они вышли на связь, то он не считает процедуру переноса завершившейся и формирует все обновления на координатор с отложенной датой (по умолчанию +24 часа от времени отправки). Почитайте в документации на ЦУС как выглядит процедура корректного переноса, она не самая простая.

Link to comment
Share on other sites

36 минут назад, Заикающийся сказал:

10 минут. в чем проблема-то?

координатор шлюзовой. с ним взаимодействуют все клиенты, является сетевым шлюзом для 7 зданий, так что не вариант.

Link to comment
Share on other sites

18 минут назад, zero сказал:

Перенос клиентов за другой координатор это операция тонкая, пока в ЦУС не поступят ответные квитанции от этих клинетов, что они вышли на связь, то он не считает процедуру переноса завершившейся и формирует все обновления на координатор с отложенной датой (по умолчанию +24 часа от времени отправки). Почитайте в документации на ЦУС как выглядит процедура корректного переноса, она не самая простая.

Спасибо за подсказку. очень помогли. решил следующим образом:

1. Сменил координатор у этих клиентов на старый, на котором они были.

2. Выгрузил dst и установил заново, всё заработало всё ок

3. Спустя 3 часа, координатор принял последние отправленные справочники.

очередь конечно есть, но только конверты для клиентов, которые не в сети в текущий момент

Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, zero сказал:

Перенос клиентов за другой координатор это операция тонкая, пока в ЦУС не поступят ответные квитанции от этих клинетов, что они вышли на связь, то он не считает процедуру переноса завершившейся и формирует все обновления на координатор с отложенной датой (по умолчанию +24 часа от времени отправки). Почитайте в документации на ЦУС как выглядит процедура корректного переноса, она не самая простая.

если создать dst для перенесенных клиетов, ЦУС посчитает перенос выполненным?

Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, KostiK2011IT сказал:

если создать dst для перенесенных клиетов, ЦУС посчитает перенос выполненным?

не проверял такой сценарий, точно флаг переноса и отложенной отправки сбрасывается, если перенесенные клиенты пришлют квитанции через "новый" координатор.

Link to comment
Share on other sites

21.06.2021 в 10:54, zero сказал:

не проверял такой сценарий, точно флаг переноса и отложенной отправки сбрасывается, если перенесенные клиенты пришлют квитанции через "новый" координатор.

флаг переноса - в GUI ЦУС, УКЦ или в базе где-то?

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, KostiK2011IT сказал:

флаг переноса - в GUI ЦУС, УКЦ или в базе где-то?

в gui точно ничего подобного нет, как реализовано внутри ПО знают только разработчики.

Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...

Добрый день!

У меня похоже такая же проблема возникла. Переносил клиентов и корд перестал применять справочники (в ЦУС статус - доставлено).

Я сейчас вернул клиента обратно, которого переносил. Связь у него есть, все работает. Можете подсказать что дальше делать?

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Antonio vipnet сказал:

пак hw1000 4.2.0

ЦУС и УКЦ какой версии?

после переноса клиентов на другой координатор, изначальный координатор перестал принимать обновления?

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, KostiK2011IT сказал:

ЦУС и УКЦ какой версии?

после переноса клиентов на другой координатор, изначальный координатор перестал принимать обновления?

4.6

Да, перестал. Сейчас вернул назад. Проверил связи до кордов для этих клиентов и жду 24 часа.

Link to comment
Share on other sites

Только что, Antonio vipnet сказал:

4.6

Да, перестал. Сейчас вернул назад. Проверил связи до кордов для этих клиентов и жду 24 часа.

Да, при переносе клиентов, после переключения с клиентов с одного координатора на другой, лучше вообще в структуре сети ничего не менять.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, KostiK2011IT сказал:

Да, при переносе клиентов, после переключения с клиентов с одного координатора на другой, лучше вообще в структуре сети ничего не менять.

Мне кажется проблема была в том что мы добавлял новых клиентов и справочники каждый раз заново засекали 24 часа. Т .е. при каждом изменении на корд приходили новые справнчники на которых 24 часа до применения. Надеюсь сейчас 24 ничего не буду делать и все вернется к норм работе

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...

Important Information

By using this site, you agree to our Terms of Use.