Jump to content
Sign in to follow this  

Recommended Posts

При создании структуры Vipnet-сети в ЦУС рисуются координаторы (серверы-маршрутизаторы), к ним прикрепляются клиенты (абонентские пункты). Между СМ создаются межсерверные каналы. Получается, каждая машина с Vipnet-клиентом связана только с одним Vipnet-координатором, и если он не доступен - то клиенты не смогут работать через другие координаторы этой же сети?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет. Это довольно условно. Каждая машина только в части MFTP привязана к конкретному координатору (и то это меняется, но не очень просто). Клиент Вы можете связать по ТК с множеством координаторов. И в каждом конкретном случае он может работать через разный СМ. Повторюсь - структура с привязкой к координатору сделана для каналов MFTP и удобства настройки. Сам же IP-трафик может идти по любым другим координаторам.

Вы можете на клиенте выбрать другой сервер IP-адресов, поменять настройки MFTP и поставить его за другой координатор. Это проблем не вызывает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть если в одной физической сети (центр) есть 2 координатора (не кластер), каждый из которых доступен извне по своему IP-адресу - то доступ внешних клиентов в сеть будет возможен через любой из них?

И как тогда быть с туннелированием, которое настраивается на уровне конкретного координатора?

Share this post


Link to post
Share on other sites

С какими координаторами у внешних узлов есть связь по ТК, с такими и будет производится обмен. Туннель привязан к конкретному координатору. Чтобы развести их по разным координаторам, необходимо повозиться с маршрутизацией, чтобы от одного координатора клиенты имели адрес в одной подсети, а в другом координаторе клиенты сидели в другой подсети. Так можно будет выбирать через какой координатор работать. Но возникает другой вопрос - зачем?! Какая задача стоит? Тут без конкретики только рассуждениями на тему можно заниматься.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×

Important Information

By using this site, you agree to our Terms of Use.