Jump to content

Recommended Posts

Расскажите, пожалуйста, каков процесс добавления нового адресата в адресную книгу.

Нужно наладить обмен документами с организацией.

Что сделано: установлен VipNet Клиент;

выполнена первичная инициализация;

организации-адресату сообщили наименование нашего сетевого узла и УЦ;

приняли все обновления от УЦ

Результат: в адресной книге только один адресат (мы сами)

В организации-адресате говорят спрашивайте с УЦ, в УЦ говорят спрашивайте с адресата.

Хочется понять, какова вообще технология определения адресатов, кто и какие шаги должен выполнить... (это первый опыт работы с VipNet)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё просто.

Адресаты появятся друг у друга в Адресных книгах ДП (Деловой почты) тогда, когда они будут связаны на уровне их ТК (Типов коллективов).

К сожалению, Вы не указали в одной ViPNet-сети Ваш АП (Клиент) находится с Вашим корреспондентом или в разных.

Трясти надо администратора(ов) ViPNet-сети(ей). Т.е. того человека, который управляет комплексом "ViPNet-Администратор".

Когда он создаст соответствующую связь по ТК между вами, сформирует и разошлёт обновления ключевых и адресных справочников (если в разных сетях, то ещё и экспорт в смежную сеть), эти обновления успешно поступят и применятся на Вашем АП и АП Вашего корресопндента, тогда вы друг друга и увидите в Адресных книгах.

Это очевидно, но всё же напомню, что, если Ваш АП и/или АП Вашего корреспондента не зарегистрирован в ПЗ "Деловая почта", то в Адресной книге ничего не появится, сколько ни связывай.

В общем, если совсем кратко, выясните кто админ Вашей ViPNet-сети и сообщите ему свои чаяния. Если там сидит более-менее грамотный спец, он сам всё поймёт - что и как надо сделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ваш АП и/или АП Вашего корреспондента не зарегистрирован в ПЗ "Деловая почта"

ПЗ - это что такое?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ПЗ - это прикладная задача, в которой нужно регистрировать

Share this post


Link to post
Share on other sites

ух ты, в инструкциях по установке ни про какую регистрацию в ПЗ я не видела... я что-то пропустила? что за регистрация?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про ПЗ сказано в документе "ViPNet Administrator Центр управления сетью. Руководство администратора".

В документации на установку Клиента вы естественно этого не найдете.

В самом ViPNet Монитор во вкладке "защищенная сеть" виден новый сетевой узел или нет?

Судя по вашему сообщению, вы делаете межсетевое взаимодействие между вашей ViPNet-сетью и сторонней ViPNet-сетью.

Вы сами имеете доступ к ViPNet Администратору (ЦУС и УКЦ)? Занимаетесь администрированием ViPNet или только установкой Клиентов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ух ты, в инструкциях по установке ни про какую регистрацию в ПЗ я не видела... я что-то пропустила? что за регистрация?

Я не знаю какой именно документ ИнфоТеКС Вы подразумеваете под "инструкциями по установке" - их много. :)

Но, в любом случае, подробно расписано что такое ПЗ (см. ответ Rinya), для чего оно надо и "с чем его едят", описано в документации, предназначенной для администратора ViPNet-сети - не для пользователя.

Я ж говорю - идентифицируйте администратора сети и обратитесь к нему.

+1 к ответу ingenico, с одним уточнением.

...В самом ViPNet Монитор во вкладке "защищенная сеть" виден новый сетевой узел или нет?...

Опять же, не забываем про ПЗ. :)

Например, если АП зарегистрирован в ПЗ "Деловая почта", но не зарегистрирован в ПЗ "Защита трафика", то в Адресной книге ДП он будет, а в "Защищённой сети" - нет.

...Судя по вашему сообщению, вы делаете межсетевое взаимодействие между вашей ViPNet-сетью и сторонней ViPNet-сетью.

Вы сами имеете доступ к ViPNet Администратору (ЦУС и УКЦ)? Занимаетесь администрированием ViPNet или только установкой Клиентов?...

Надеюсь, что второе...

Ибо, если топикстартер сам является администратором ViPNet-сети, то худо дело - надо бы подучиться (без обид). А то можно наворотить делов...

Share this post


Link to post
Share on other sites

В ПЗ регестрируется на момент формирования сети и создание дст-файла. Это все делается в ЦУС.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В ПЗ регестрируется на момент формирования сети и создание дст-файла. Это все делается в ЦУС.

Вынужден поправить, вернее дополнить. Ибо люблю точность. Да и неосторожно сформулированный совет может сбить новичка с толку.

СУ (АП или СМ) может быть зарегистрирован (равно как и "разрегистрирован" :) ) в любой, доступной для данного типа СУ ПЗ не только "...на момент формирования сети и создание дст-файла...", но и в дальнейшем, в любой момент.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы сами имеете доступ к ViPNet Администратору (ЦУС и УКЦ)? Занимаетесь администрированием ViPNet или только установкой Клиентов?

Да, даже не Клиентов, а только одного Клиента... Моя задача - наладить электронный документооборот между нашим архивным отделом и ПФР. Я впервые ставлю VipNet "Деловая почта" на одно рабочее место.

Я ж говорю - идентифицируйте администратора сети и обратитесь к нему.

Администратора сети искать в УЦ, где и получали дистрибутивы для установки?

Ибо, если топикстартер сам является администратором ViPNet-сети, то худо дело - надо бы подучиться (без обид). А то можно наворотить делов...

Что Вы, какие обиды ;-) Сама прекрасно понимаю, что специальных знаний катострофически не хватает... Но... задача поставлена, спросить не у кого (да и ЧТО спросить порой не знаю)... вот и тыкаюсь, как слепой котенок... В любом случае, спасибо огромное всем откликнувшимся )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда кратенько так:1. обычно регистрация нового узла в прикладных задачах производится автоматически. Узел регистрируется в двух задачах - Защита трафика и Деловая Почта. Раз почта запустилась, то и регистрация прошла нормально 2. Для связи с чужой сетью Администратор в ЦУС должен был связать Ваш узел с узлом чужой сети (ПФР). Проверить это просто - в списке узлов программы Монитор должно быть наименование узла ПФР. В адресной книге ДП - тоже. Если их нет ни там, ни там, то скорее всего Администратор, который сделал Вам DST-файл не связал Ваш узел с узлом сети ПФР. Или сделал это позднее. Тогда сведение о новом узле появится только после получения обновлений. Понять без навыков было ли обновление, применилось ли оно достаточно сложно. Соответственно, 3. Нужно найти того, кто делал DST, связан ли в ЦУС Ваш узел с узлом ПФР. Если да - попросить переделать DST для Вашего узла. 4. развернуть новый DST и убедиться, что в списке узлов Монитора и в адресной книге ДП появился этот узел. Дальше - по обстоятельствам. Важно! Наличие в списках нужного узла еще не означает, что связь с ним будет. А вот его отсутствие - означает, что не будет точно. Если будет совсем плохо - пишите в личку

Share this post


Link to post
Share on other sites

averi, Вы в каком регионе мучаетесь, если не секрет?

Спрашиваю потому, что я администрирую ViPNet-сеть Отделения ПФР по Краснодарскому краю, и тема налаживания взаимодействия между органами ПФР и архивными органами мне хорошо знакома. :)

Полагаю, смогу помочь в Вашем вопросе.

P.S. Можно в личку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

averi, Вы в каком регионе мучаетесь, если не секрет?

Нижегородская область

скорее всего Администратор, который сделал Вам DST-файл не связал Ваш узел с узлом сети ПФР.

видимо именно так и случилось, только исправили не сразу...

На данный момент проблема полностью снята :) Все работает, письма уходят-приходят отлично )))

Ура! Свершилось!

Еще раз всем огромное спасибо за советы, отзывчивось и желание помочь )))

Как все-таки приятно осознавать, что есть на свете люди, которым небезразличны твои проблемы )))

Пасибки, мальчики :wub:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×

Important Information

By using this site, you agree to our Terms of Use.