Jump to content

Recommended Posts

Расскажите, пожалуйста, каков процесс добавления нового адресата в адресную книгу.

Нужно наладить обмен документами с организацией.

Что сделано: установлен VipNet Клиент;

выполнена первичная инициализация;

организации-адресату сообщили наименование нашего сетевого узла и УЦ;

приняли все обновления от УЦ

Результат: в адресной книге только один адресат (мы сами)

В организации-адресате говорят спрашивайте с УЦ, в УЦ говорят спрашивайте с адресата.

Хочется понять, какова вообще технология определения адресатов, кто и какие шаги должен выполнить... (это первый опыт работы с VipNet)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё просто.

Адресаты появятся друг у друга в Адресных книгах ДП (Деловой почты) тогда, когда они будут связаны на уровне их ТК (Типов коллективов).

К сожалению, Вы не указали в одной ViPNet-сети Ваш АП (Клиент) находится с Вашим корреспондентом или в разных.

Трясти надо администратора(ов) ViPNet-сети(ей). Т.е. того человека, который управляет комплексом "ViPNet-Администратор".

Когда он создаст соответствующую связь по ТК между вами, сформирует и разошлёт обновления ключевых и адресных справочников (если в разных сетях, то ещё и экспорт в смежную сеть), эти обновления успешно поступят и применятся на Вашем АП и АП Вашего корресопндента, тогда вы друг друга и увидите в Адресных книгах.

Это очевидно, но всё же напомню, что, если Ваш АП и/или АП Вашего корреспондента не зарегистрирован в ПЗ "Деловая почта", то в Адресной книге ничего не появится, сколько ни связывай.

В общем, если совсем кратко, выясните кто админ Вашей ViPNet-сети и сообщите ему свои чаяния. Если там сидит более-менее грамотный спец, он сам всё поймёт - что и как надо сделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ваш АП и/или АП Вашего корреспондента не зарегистрирован в ПЗ "Деловая почта"

ПЗ - это что такое?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ПЗ - это прикладная задача, в которой нужно регистрировать

Share this post


Link to post
Share on other sites

ух ты, в инструкциях по установке ни про какую регистрацию в ПЗ я не видела... я что-то пропустила? что за регистрация?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про ПЗ сказано в документе "ViPNet Administrator Центр управления сетью. Руководство администратора".

В документации на установку Клиента вы естественно этого не найдете.

В самом ViPNet Монитор во вкладке "защищенная сеть" виден новый сетевой узел или нет?

Судя по вашему сообщению, вы делаете межсетевое взаимодействие между вашей ViPNet-сетью и сторонней ViPNet-сетью.

Вы сами имеете доступ к ViPNet Администратору (ЦУС и УКЦ)? Занимаетесь администрированием ViPNet или только установкой Клиентов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ух ты, в инструкциях по установке ни про какую регистрацию в ПЗ я не видела... я что-то пропустила? что за регистрация?

Я не знаю какой именно документ ИнфоТеКС Вы подразумеваете под "инструкциями по установке" - их много. :)

Но, в любом случае, подробно расписано что такое ПЗ (см. ответ Rinya), для чего оно надо и "с чем его едят", описано в документации, предназначенной для администратора ViPNet-сети - не для пользователя.

Я ж говорю - идентифицируйте администратора сети и обратитесь к нему.

+1 к ответу ingenico, с одним уточнением.

...В самом ViPNet Монитор во вкладке "защищенная сеть" виден новый сетевой узел или нет?...

Опять же, не забываем про ПЗ. :)

Например, если АП зарегистрирован в ПЗ "Деловая почта", но не зарегистрирован в ПЗ "Защита трафика", то в Адресной книге ДП он будет, а в "Защищённой сети" - нет.

...Судя по вашему сообщению, вы делаете межсетевое взаимодействие между вашей ViPNet-сетью и сторонней ViPNet-сетью.

Вы сами имеете доступ к ViPNet Администратору (ЦУС и УКЦ)? Занимаетесь администрированием ViPNet или только установкой Клиентов?...

Надеюсь, что второе...

Ибо, если топикстартер сам является администратором ViPNet-сети, то худо дело - надо бы подучиться (без обид). А то можно наворотить делов...

Share this post


Link to post
Share on other sites

В ПЗ регестрируется на момент формирования сети и создание дст-файла. Это все делается в ЦУС.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В ПЗ регестрируется на момент формирования сети и создание дст-файла. Это все делается в ЦУС.

Вынужден поправить, вернее дополнить. Ибо люблю точность. Да и неосторожно сформулированный совет может сбить новичка с толку.

СУ (АП или СМ) может быть зарегистрирован (равно как и "разрегистрирован" :) ) в любой, доступной для данного типа СУ ПЗ не только "...на момент формирования сети и создание дст-файла...", но и в дальнейшем, в любой момент.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы сами имеете доступ к ViPNet Администратору (ЦУС и УКЦ)? Занимаетесь администрированием ViPNet или только установкой Клиентов?

Да, даже не Клиентов, а только одного Клиента... Моя задача - наладить электронный документооборот между нашим архивным отделом и ПФР. Я впервые ставлю VipNet "Деловая почта" на одно рабочее место.

Я ж говорю - идентифицируйте администратора сети и обратитесь к нему.

Администратора сети искать в УЦ, где и получали дистрибутивы для установки?

Ибо, если топикстартер сам является администратором ViPNet-сети, то худо дело - надо бы подучиться (без обид). А то можно наворотить делов...

Что Вы, какие обиды ;-) Сама прекрасно понимаю, что специальных знаний катострофически не хватает... Но... задача поставлена, спросить не у кого (да и ЧТО спросить порой не знаю)... вот и тыкаюсь, как слепой котенок... В любом случае, спасибо огромное всем откликнувшимся )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда кратенько так:1. обычно регистрация нового узла в прикладных задачах производится автоматически. Узел регистрируется в двух задачах - Защита трафика и Деловая Почта. Раз почта запустилась, то и регистрация прошла нормально 2. Для связи с чужой сетью Администратор в ЦУС должен был связать Ваш узел с узлом чужой сети (ПФР). Проверить это просто - в списке узлов программы Монитор должно быть наименование узла ПФР. В адресной книге ДП - тоже. Если их нет ни там, ни там, то скорее всего Администратор, который сделал Вам DST-файл не связал Ваш узел с узлом сети ПФР. Или сделал это позднее. Тогда сведение о новом узле появится только после получения обновлений. Понять без навыков было ли обновление, применилось ли оно достаточно сложно. Соответственно, 3. Нужно найти того, кто делал DST, связан ли в ЦУС Ваш узел с узлом ПФР. Если да - попросить переделать DST для Вашего узла. 4. развернуть новый DST и убедиться, что в списке узлов Монитора и в адресной книге ДП появился этот узел. Дальше - по обстоятельствам. Важно! Наличие в списках нужного узла еще не означает, что связь с ним будет. А вот его отсутствие - означает, что не будет точно. Если будет совсем плохо - пишите в личку

Share this post


Link to post
Share on other sites

averi, Вы в каком регионе мучаетесь, если не секрет?

Спрашиваю потому, что я администрирую ViPNet-сеть Отделения ПФР по Краснодарскому краю, и тема налаживания взаимодействия между органами ПФР и архивными органами мне хорошо знакома. :)

Полагаю, смогу помочь в Вашем вопросе.

P.S. Можно в личку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

averi, Вы в каком регионе мучаетесь, если не секрет?

Нижегородская область

скорее всего Администратор, который сделал Вам DST-файл не связал Ваш узел с узлом сети ПФР.

видимо именно так и случилось, только исправили не сразу...

На данный момент проблема полностью снята :) Все работает, письма уходят-приходят отлично )))

Ура! Свершилось!

Еще раз всем огромное спасибо за советы, отзывчивось и желание помочь )))

Как все-таки приятно осознавать, что есть на свете люди, которым небезразличны твои проблемы )))

Пасибки, мальчики :wub:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...

Important Information

By using this site, you agree to our Terms of Use.