Evgenii_P Опубликовано 7 Апреля 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Апреля 2022 Планируем купить свою сеть ViPNet (администратор, координатор, пару клиентов). Обязательно ли платить за услуги по установке всего этого. Есть опыт, могу поставить всё сам. Партнеры трактуют ПП РФ 313 так, что для собственных нужд можно только тех. обслуживание делать. Типа установка всегда с лицензией. Это получается я ничего из СКЗИ установить сам не могу, всегда нужно платить лицензиату, я с этим не согласен. Интересует мнение коллег. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
KostiK2011IT Опубликовано 7 Апреля 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Апреля 2022 Доброго дня! Если у вас есть действующий сертификат администратора от Инфотекса, то можете и ставить и сопровождать и тд., на сколько я знаю. Если нет, то надо обратиться к тому у кого есть... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Xenobius Опубликовано 8 Апреля 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Апреля 2022 Нет, действующий сертификат администратора ViPNet нужен в том случае, если работаете у партнёра ОАО "ИнфоТеКС" и эта компания-партнер (интегратор) собирается оказывать услуги по установке/настройке/сопровождению, в частности, ViPNet. И отсюда же следует, что лицензия ФСБ на отдельные лицензируемые виды деятельности связанные СКЗИ нужна также только в том случае, если собираетесь оказывать услуги по установке/настройке/сопровождению иного любого СКЗИ, которым являются компоненты ViPNet-сети. При чём не важно - безвозмездно (налоговая очень подозрительно относится к таким договорам) или на платной основе. Вот тут будут действовать в полный рост ПП-313. Но, если вы проводите все указанные работы в рамках той компании, в которой официально числитесь, то никакой лицензии ФСБ не нужно. В ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 № 99-ФЗ указано: "за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя" (пп. 1, п. 1, ст. 12) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
R.Sheyn Опубликовано 8 Апреля 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Апреля 2022 Немного все в кучу свалили. 1. Лицензия фсб для собственных нужд не требуется. 2. Сертификат администратора для обслуживающего персонала требуется, так как это прямое требование Правил Пользования на сертифицированный продукт. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Xenobius Опубликовано 9 Апреля 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Апреля 2022 То есть, получается, что ФСБ может выписать административный штраф за то, что (например) у меня нет действующего сертификата "Администрирование системы защиты информации ViPNet (Win&Lin)" и "Программно-аппаратные комплексы ViPNet", на основании п. 46 ПКЗ-2005? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Evgenii_P Опубликовано 11 Апреля 2022 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Апреля 2022 ПП-313 говорит, что для собственных нужд только техническое обслуживание, если его читать слово в слово. Интегратор на это и ссылается. Тогда получается и любой криптопровайдер, чтобы установить нужно платить деньги и заключать договор с лицензиатом. Вряд ли кто то так делает. Если в формуляре/паспорте на СКЗИ прописано, что для установки нужен сертификат администратора (не припомню такого) тогда ФСБ это еще может заинтересовать, иначе это просто требование вендора для своих партнеров. Тут наверное в первую очередь проблемы будут с тех. поддержкой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Xenobius Опубликовано 11 Апреля 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Апреля 2022 Проблемы с тех.поддержкой будут, если отсутствует действующий сертификат на техподдержку. Отсутствие действующего сертификат администратора ViPNet по тому или иному продукту никак на оказание техподдержки не повлияет. Во всяком случае у нас с 2016 года никак не влияло. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
zero Опубликовано 12 Апреля 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Апреля 2022 15 часов назад, Xenobius сказал: Проблемы с тех.поддержкой будут, если отсутствует действующий сертификат на техподдержку. Отсутствие действующего сертификат администратора ViPNet по тому или иному продукту никак на оказание техподдержки не повлияет. Во всяком случае у нас с 2016 года никак не влияло. ТП оказывается согласно SLA, он общедоступен https://infotecs.ru/support/sla/: Обязательства ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Пользователь обязуется: устанавливать и использовать ПРОДУКТ в соответствии с эксплуатационной документацией; при обращении в службу технической поддержки ИСПОЛНИТЕЛЯ идентифицировать себя, отвечая на соответствующие вопросы сотрудника службы технической поддержки, и предоставлять информацию о наличии действующего СЕРТИФИКАТА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ; при обращении в службу технической поддержки ИСПОЛНИТЕЛЯ предоставлять информацию, максимально полно описывающую возникшую проблему; предоставлять по запросу сотрудника службы технической поддержки ИСПОЛНИТЕЛЯ дополнительно запрашиваемую информацию (схемы, лог-файлы, конфигурации и т. п. информацию); следовать рекомендациям службы технической поддержки ИСПОЛНИТЕЛЯ. Т.е. в обязанности пользователя не входит обладание действующим сертификатом администратора сети, однако в документации написано следующее: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
KostiK2011IT Опубликовано 12 Апреля 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Апреля 2022 20 минут назад, zero сказал: ТП оказывается согласно SLA, он общедоступен https://infotecs.ru/support/sla/: Обязательства ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Пользователь обязуется: устанавливать и использовать ПРОДУКТ в соответствии с эксплуатационной документацией; при обращении в службу технической поддержки ИСПОЛНИТЕЛЯ идентифицировать себя, отвечая на соответствующие вопросы сотрудника службы технической поддержки, и предоставлять информацию о наличии действующего СЕРТИФИКАТА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ; при обращении в службу технической поддержки ИСПОЛНИТЕЛЯ предоставлять информацию, максимально полно описывающую возникшую проблему; предоставлять по запросу сотрудника службы технической поддержки ИСПОЛНИТЕЛЯ дополнительно запрашиваемую информацию (схемы, лог-файлы, конфигурации и т. п. информацию); следовать рекомендациям службы технической поддержки ИСПОЛНИТЕЛЯ. Т.е. в обязанности пользователя не входит обладание действующим сертификатом администратора сети, однако в документации написано следующее: Уважеяемый Zero, можете пояснить первоначальный вопрос? Обязательно ли у партнера ИнфоТеКСа при покупке сети покупать еще и ее развертываение, если имеются знания и умения и желание сделать все самостоятельно (а сертификата Администратора ViPNet, как я понял, у сотрудника нет) ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
zero Опубликовано 12 Апреля 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Апреля 2022 1 час назад, KostiK2011IT сказал: Уважеяемый Zero, можете пояснить первоначальный вопрос? Обязательно ли у партнера ИнфоТеКСа при покупке сети покупать еще и ее развертываение, если имеются знания и умения и желание сделать все самостоятельно (а сертификата Администратора ViPNet, как я понял, у сотрудника нет) ? Думаю логично задать данный вопрос в коммерческий отдел по адресу soft@infotecs.ru Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Xenobius Опубликовано 12 Апреля 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Апреля 2022 Уважаемые коллеги, давайте будем объективными. Нигде, ни в какой документации не сказано, что владелец ViPNet-сети должен или обязан иметь у себя в штате специалиста с действующими сертификатами именно администратора каких-либо разработок ViPNet, если этому владельцу нужно развернуть сеть именно для своих собственных нужд. Безусловно, системному администратору в штате предприятия, при наличии необходимых специфических знаний, будет проще произвести необходимые установки и настройки, так как принцип функционирования технологии ViPNet имеет свои особенности. Всё остальное - домыслы. Либо просто накрутка лишней стоимости именно со стороны партнера ОАО "ИнфоТеКС", который осуществляет поставку ПО и ПАК. Если я в своём сообщение выше что-то, возможно, немного свалил в кучу, будьте любезны дать однозначный ответ - "Нет, сертификат не нужен". Но, такого ответа, само собой, здесь не будет, по понятным причинам. В коммерческий отдел, так же нет смысла обращаться, так как там, разумеется, ответят, что необходимо пройти обучение. Опять же - по понятным причинам. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.