Вопросы и ответы: ViPNet Деловая Почта

Для работы ViPNet Деловая почта без клиента необходимо:

  • Прописать адрес координатора в настройках mftp, если не задан в ЦУС.

  • На координаторе в правилах открытого локального трафика разрешить прохождение tcp:5000-5002.

  • Обязательно наличие связи на уровне узлов с координатором.

Новая версия программы 4.5.1 поддерживает работу ПО «ViPNet Деловая почта» только на защищенном сетевом узле. Функцию защиты сетевого трафика выполняет программа ViPNet Монитор, поэтому, если у вас установлена ViPNet Деловая почта без ViPNet Монитор, вы не сможете установить новую версию ViPNet Деловая почта. Рекомендуем пользоваться текущей версией программы до выхода новой совместимой версии программы. Если обновление требуется немедленно, обратитесь в службу технического сопровождения компании «ИнфоТеКС».

Открыть в панели управления настройку «Язык и региональные стандарты».

Перейти на вкладку «Дополнительно»> «Изменить язык системы...».

В качестве текущего языка системы из списка выбрать тот язык, спецсимволы которого присутствуют в имени файла, который необходимо передать в качестве вложения.

Перезагрузить ОС.

Если работал автопроцессинг без архивации писем, а потом в настройках деловой почты «Инструменты – Настройки – Архивация – Автоматическая архивация» включили автоматическую архивацию, поставили флажок «Размер хранилища меньше» или значение меньше текущего размера файла базы данных ms4.db, то при следующей архивации возникает ошибка «Обнаружена исключительная ситуация в модуле wmail.exe» и после нажатия «OK» в окне ошибки Деловая почта падает.

Решение: в ViPNet Деловой почте отключить (снять флажок) параметр «Инструменты – Настройка – Архивация – Автоматическая архивация – Размер хранилища меньше» и нажать «Применить настройки».

Если выбрать такое письмо, вместо его текста на панели чтения будет отображаться информация о номере, теме, отправителе письма и коде ошибки.

В папку «Поврежденные» перемещаются входящие письма, если:

  1. При обработке письма произошла критическая ошибка.

  2. Письмо было отправлено 30 дней назад, но не доставлено, потому что программа ViPNet Деловая почта не запускалась в течение 30 дней.

Письмо в папке «Поврежденные» невозможно восстановить. Если в папке «Поврежденные» появилась новая запись, сообщите о ней администратору сети ViPNet.

В папку «Проблемные» перемещаются входящие письма, которые не удалось расшифровать. Если в папке «Проблемные» появилась новая запись, выполните одно или несколько следующих действий:

  1. Перезапустите программу ViPNet Деловая почта. После повторного запуска программа выполнит повторную обработку проблемного письма. В случае успешной обработки письма в папке «Входящие» появится новое письмо. При этом проблемное письмо также останется в папке «Проблемные».

  2. Если на одном сетевом узле зарегистрировано несколько пользователей, возможно, проблемное входящее письмо адресовано другому пользователю. Сообщите другому пользователю, который зарегистрирован на этом узле, чтобы он попытался открыть проблемное письмо, когда войдет в программу ViPNet Деловая почта под своим именем.

  3. Если письмо все же не удалось открыть, возможно, на вашем сетевом узле необходимо обновить справочники и ключи. Сообщите о проблемном письме и типе ошибки администратору сети ViPNet и следуйте его рекомендациям.

Если вам не удается войти в программу ViPNet Деловая почта, используя для аутентификации сертификат и соответствующий ему ключ электронной подписи, которые хранятся на внешнем устройстве, это может быть вызвано одной из следующих причин:

  1. Внешнее устройство не обеспечивает аппаратную поддержку алгоритмов ГОСТ.

  2. Внешнее устройство хранения данных не поддерживает стандарт PKCS#11. Проверить, поддерживает ли ваше устройство этот стандарт, можно в разделе «Внешние устройства».

  3. Срок действия выбранного сертификата истек. При выборе недействительного сертификата появится соответствующее сообщение. В этом случае следует передать сертификат администратору вашего удостоверяющего центра для обновления.

  4. Выбранный сертификат присутствует в списке аннулированных сертификатов, который установлен в хранилище данного узла. При выборе аннулированного сертификата появится соответствующее сообщение. В этом случае следует обратиться к администратору вашего удостоверяющего центра.

  5. Выбранный сертификат не имеет назначения «Шифрование ключей». Это расширение должно отображаться в окне «Сертификат», на вкладке «Состав», в поле «Использование ключа». В этом случае следует обратиться к администратору вашего удостоверяющего центра для переиздания сертификата.

  6. Вы используете внешнее устройство JaCarta с апплетом PKI. Запрос на сертификат для этого устройства следует создавать в ПО «Единый клиент JaCarta» версии 2.12 и выше, поскольку только в этом ПО возможна запись открытого ключа на устройство. Если использование «Единого клиента» невозможно, передайте устройство производителю для записи на него открытого ключа.

Причина возникновения данной ошибки заключается в том, что для связи с сетью, номер которой указан в сообщении, используется ключ старого формата. С помощью таких ключей невозможно зашифровать вложение размером больше 4 Мбайт. Для решения проблемы сообщите администратору вашей сети ViPNet о необходимости обновить межсетевой мастер-ключ для указанной сети.

Пришлите обращение на e-mail: hotline@infotecs.ru с указанием версии ПО ViPNet, приложив к письму скриншот ошибки и файл wmail.err из папки C:\ProgramData\InfoTeCS.

Нужно обратиться к администратору сети ViPNet для обновления лицензии (документация к ViPNet Деловая почта).

  • Если подпись не нужна, в правиле автопроцессинга нужно снять флажок «Подписывать письмо при отправке».

  • Если подпись нужна, обратитесь к администратору сети ViPNet за обновлением сертификата (документация к ViPNet Деловая почта).

Данная ошибка может возникать при отсутствии корневых сертификатов УЦ и списков отзыва сертификатов (СОС), требуется обратиться к администратору защищенной сети ViPNet.

  • Следует обратиться в ОТС ИнфоТеКС для получения утилиты восстановления базы.

  • Если восстановление базы не помогает, требуется переименовать папку C:\ProgramData\InfoTeCS\Address book.

Данная ошибка может возникать после смены мастер-ключей в вашей сети ViPNet. Для решения проблемы в качестве текущего нужно выбрать сертификат, выпущенный вместе с новыми ключами, — как правило, это сертификат с самой поздней датой выпуска.
В настройках операционной системы в панели настроек «Регион», вкладке «Дополнительно», параметр «Текущий язык программ, не поддерживающих Юникод» нужно изменить на «Русский (Россия)».
Обратиться к документации «ViPNet 4 Деловая почта. Руководство пользователя» (см. главу «Работа с письмами. Архивация писем»).