Вопросы и ответы: ViPNet StateWatcher

Ошибка проявляется если в выборку событий попадает событие, сформированное правилом анализа Журнал ОС или правилом, которое обрабатывает журнал ОС узла

Для того чтобы сделать выгрузку событий, необходимо исключить из выборки правил анализа правило Журнал ОС или правило, которое обрабатывает журнал ОС узла. Исправлено в версии 4.9.2.

В программе ViPNet Монитор на родительском и дочернем Серверах мониторинга создайте фильтры открытой сети:

– фильтр, пропускающий входящий трафик по протоколу TCP и порту 8080 (или по другому порту, если он был изменен) от одного Сервера мониторинга к другому;

– фильтр, пропускающий исходящий трафик по протоколу TCP и портам 1154, 1132, 1210 от одного Сервера мониторинга к другому.

Служба Apache Tomcat запущена не с использованием учетной записи администратора ОС. Запустите Apache Tomcat с использованием учетной записи администратора ОС.

– Предварительно создайте резервную копию базы данных Сервера мониторинга.

– Постепенно уменьшайте значения параметров OlapDBMaxSize и RawDataMaxSize из секции [control] файла server.ini (см. Секция [control] на стр. 178), например, на 5 и 15 Гбайт соответственно, пока не начнет выполняться ротация базы данных. При этом одновременно уменьшите значения параметров OlapDBMaxTime и RawDataMaxTime до значений 90 и 30 соответственно.

– Вручную удалите данные из таблиц monitoring_event и response базы данных (обычно эти таблицы имеют наибольший объем).

– Запустите службу Apache Tomcat.

– Подождите, пока выполнится ротация базы данных (примерно 15 минут).

Возникли проблемы с доступом к исполняемому файлу службы Apache Tomcat. Подобные ошибки могут появляться, например, если включен контроль учетных записей пользователей.

Для решения проблемы выполните следующие действия:

– Перейдите в папку C:\Program Files\Apache Software Foundation\Tomcat 8.0\bin.

– Щелкните правой кнопкой мыши файл Tomcat8w.exe и выберите пункт «Свойства».

– В открывшемся окне перейдите на вкладку «Совместимость».

– В группе «Уровень прав» установите флажок «Выполнять эту программу от имени администратора».

– Нажмите кнопку «OK».

– Запустите службу Apache Tomcat.

При этом в лог-файле службы присутствуют подобные записи:

[2010-02-02 14:25:23] [174 javajni.c] [error] Не найден указанный модуль. [2010-02-02 14:25:23] [994 prunsrv.c] [error] Failed creating java C:\Program Files\Java\jre8\bin\client\jvm.dll. [2010-02-02 14:25:23] [1269 prunsrv.c] [error] ServiceStart returned 1

Вероятнее всего, в системе отсутствует библиотека msvcr71.dll. Добавьте указанный файл в системную папку C:\Windows\system32.

Если во время работы системы мониторинга на жестком диске заканчивается свободное место, останавливается запись событий мониторинга в базу данных. При освобождении свободного места запись событий в базу данных не возобновляется

Чтобы возобновить запись событий мониторинга в базу данных, перезапустите службы Apache Tomcat и PostgreSQL.

Если база данных начинает неограниченно расти, в журнале PostgreSQL (при стандартной настройке журнал располагается по следующему пути Диск:\Program Files\PostgresSQL\9.1\data\pg_log\) появляются сообщения следующего вида: 2012-01-10 23:52:06 MSK ERROR: could not read block 51 of relation base/18747802/2619: read only 0 of 8192 bytes.

Данная ошибка может возникать в результате неисправности диска. Для проверки состояния диска воспользуйтесь программой Windows chkdsk или другой программой для проверки состояния диска и проверьте диск на наличие испорченных секторов. При их наличии замените диск и восстановите Сервер мониторинга из резервной копии либо заново установите Сервер мониторинга.

Данная ошибка отмечена для Серверов мониторинга, в операционной системе которых выбран часовой пояс (UTC+03:00) Волгоград, Москва, Санкт-Петербург (RTZ 2).

Проблема связана с тем, что для виртуальной машины Java не обновлены часовые пояса, которые были изменены в связи с отменой перехода на летнее время и обратно, а также с особенностями выбора данного часового пояса. Обновите часовые пояса для виртуальной машины Java. Для этого выполните следующие действия:

– Войдите в операционную систему под учетной записью администратора.

– Задайте часовой пояс (UTC+03:00) Минск.

– Скопируйте на жесткий диск файл архива utimezone.zip, входящий в комплект поставки (на стр. 18).

– Создайте на диске C: папку TZUPDATE и извлеките в эту папку файлы из архива utimezone.zip.

– В командной строке Windows в папке C:\TZUPDATE последовательно выполните следующие команды:

  • copy.bat

  • utimezone.bat

  • upgrade.bat

Отчет о выполнении записывается в файл C:\TZUPDATE\result.log. Убедитесь, что в файле есть сообщение об успешном обновлении и отсутствуют сообщения об ошибках.

– Подключитесь к Серверу мониторинга с помощью АРМ мониторинга и на странице «Мониторинг > Список» выполните опрос какого-либо узла мониторинга.

– Убедитесь, что время опроса узла совпадает с текущим временем операционной системы.

Убедитесь, что сторонние службы (например, Служба IIS Admin или Служба веб-публикаций) не используют порты 80 и 81, которые нужны для запуска веб-интерфейса StateWatcher.

– перед установкой ПО «Сервер мониторинга» переназначьте пользователю postgres права доступа к папке, в которой хранится база данных Сервера мониторинга;

– переназначьте пользователю postgres право «Вход в качестве службы»;

– удалите пользователя postgres из групп Users и Administrators;

– продолжите установку ПО «Сервер мониторинга».

Источник: документация 4.3.0.

– Перед установкой PostgreSQL на компьютер рекомендуется принять и установить все важные обновления ОС Windows;

– удалите программу PostgreSQL средствами ОС, используя панель управления (удаление программы). Удалите папку установки PostgreSQL (по умолчанию располагается в папке C:\Program Files). Удалите из системы пользователя postgres (если он появился в системе);

– после удаления заново установите PostgreSQL.

Если в момент экспорта необработанных параметров произошла ошибка, на панели уведомлений в правом нижнем углу появится значок с красным крестиком. Чтобы просмотреть ошибку экспорта, щелкните значок с красным крестиком. В результате откроется окно, содержащее текст ошибки.

Произошла ошибка во время формирования .xml файла. Для решения проблемы попробуйте заново запустить процедуру экспорта. Возможные причины:

– переполнен жесткий диск, на который загружался файл экспорта. Для решения проблемы освободите необходимое место для файла экспорта и запустите процедуру экспорта заново;

– началось обновление пакета настроек во время экспорта или после экспорта, в то время как экспортированный файл еще не был загружен. Для решения проблемы остановите обновление пакета настроек и дождитесь завершения процедуры экспорта;

– непредвиденная ошибка. Для решения проблемы попробуйте заново запустить процедуру экспорта.

При работе в Internet Explorer версии 9.0 на странице «Мониторинг» на вкладке «Список» или на странице «Администрирование» на вкладке «Узлы» вы щелкнули ссылку с названием узла мониторинга, но окно с детальной информацией об узле не открылось

Чтобы решить проблему, рекомендуется обновить Internet Explorer до версии 10.0. Если вы не хотите обновлять браузер, внесите следующие изменения в настройки безопасности Internet Explorer 9.0:

– откройте Internet Explorer;

– нажмите кнопку «Сервис» и выберите пункт «Свойства браузера»;

– на вкладке «Безопасность» щелкните значок зоны интернет, а затем нажмите кнопку «Другой»;

– в списке «Параметры безопасности» найдите пункты «Сценарии» и «Активные сценарии»;

– щелкните «Включить», нажмите кнопку «ОК», а затем снова нажмите кнопку «ОК».

На АРМ мониторинга произошло переподключение к Серверу мониторинга из-за перезапуска ПО «Сервер мониторинга». Введите имя и пароль пользователя для повторного входа.
ПО «Сервер мониторинга» остановлено из-за нарушения условий лицензирования. Сообщите о проблеме администратору Сервера мониторинга или администратору сети ViPNet, попросите проверить наличие регистрации узла в прикладной задаче «Сервер мониторинга».

ПО «Сервер мониторинга» остановлено. Запустите Apache Tomcat на Сервере мониторинга. После старта службы автоматически запускается ПО «Сервер мониторинга».

ПО «Сервер мониторинга» остановлено из-за нарушения лицензионных ограничений на максимальное количество узлов мониторинга. Сообщите о проблеме администратору Сервера мониторинга или администратору сети ViPNet. Попросите изменить в ЦУС указанное ограничение (в сторону увеличения) или исключить лишние узлы из списка мониторинга.

– Не запущена служба Apache Tomcat на Сервере мониторинга. Сообщите о проблеме администратору, узнайте у него причину остановки службы и попросите запустить Apache Tomcat.

– Отсутствует связь данного узла (АРМ мониторинга) с Сервером мониторинга. Проверьте наличие связи между данным узлом и Сервером мониторинга путем проверки соединения из программы ViPNet Монитор или с помощью команды ping.