Вопросы и ответы
ViPNet Client for Android
Решение
Убедитесь, что устройство, на которое вы пытаетесь установить приложение, поддерживается (см. документ «ViPNet Client 2 for Android. Руководство пользователя», глава «Протестированные на совместимость устройства Android», стр. 6).
Был ли ответ полезен?
Да: 4
/
Нет: 3
Решение
Если не удается установить дистрибутив ключей (файл *.dst) на устройство, уточните у администратора защищенной сети, соответствует ли дистрибутив ключей следующим требованиям:
а) дистрибутив ключей создан в программном комплексе ViPNet Administrator версии 3.2.9 или выше;
б) на клиент добавлена роль «VPN-клиент для мобильных устройств», если сеть ViPNet управляется с помощью программного комплекса ViPNet Administrator, и для этого клиента настроено подключение через межсетевой экран с динамической трансляцией адресов с направлением трафика через координатор.
Был ли ответ полезен?
Да: 0
/
Нет: 1
Невозможность подключиться к сети ViPNet может быть вызвана следующими причинами:
а) вы подключаетесь к интернету через публичную точку доступа, в которой заблокирована передача трафика по протоколу UDP;
б) по умолчанию на вашем мобильном устройстве настроено интернет-соединение по протоколу, отличному от IPv4.
Решение
а) Если вы подключаетесь к интернету через публичную точку доступа.
Для решения проблемы с подключением к сети ViPNet через публичную точку доступа выполните следующие действия:
- В списке приложений на устройстве нажмите значок приложения ViPNet Client 2 for Android.
- Откройте меню приложения.
- В меню приложения выберите раздел «Настройки».
- В разделе «Настройки» с помощью переключателя включите настройку «Использовать TCP-соединение».
- Проверьте подключение к корпоративным ресурсам. Если подключиться к ресурсам по-прежнему не удается, выполните действия, описанные ниже.
б) Если на вашем мобильном устройстве настроено интернет-соединение по протоколу, отличному от IPv4.
Подключиться к сети ViPNet можно, только если на вашем мобильном устройстве с включенным приложением ViPNet Client 2 for Android настроено интернет-соединение по протоколу IPv4.
Чтобы проверить, какой протокол назначен вашим мобильным оператором по умолчанию, и при необходимости выбрать другой, выполните следующие действия:
(Примечание: в зависимости от модели устройства и версии операционной системы Android действия по выбору протокола могут отличаться от описанных ниже.)
1. Перейдите в раздел «Настройки > Мобильная сеть > Точки доступа».
2. Выберите в списке текущее интернет-соединение и на странице настроек перейдите к настройкам «Протокол APN» и «Протокол роуминга точки доступа».
3) Если в качестве протоколов APN выбран протокол IPv6, замените его:
-
если в настройках текущего интернет-соединения можно изменить протокол:
- нажмите настройку «Протокол APN» и выберите «IPv4»;
- нажмите настройку «Протокол роуминга точки доступа» и выберите «IPv4»;
-
если в настройках текущего интернет-соединения невозможно изменить протокол:
- на странице «Точки доступа» нажмите «Добавить», чтобы создать новое интернет-соединение;
- на открывшейся странице редактирования в качестве протокола APN и протокола роуминга точки доступа выберите протокол IPv4, остальные настройки скопируйте из текущего соединения;
- на странице «Точки доступа» с помощью переключателя назначьте созданное интернет-соединение текущим.
Был ли ответ полезен?
Да: 0
/
Нет: 3
Решение
Если к защищенным или туннелируемым узлам в корпоративной сети не удается обратиться по DNS-именам, уточните у администратора защищенной сети, были ли выполнены следующие действия:
а) если DNS-сервер является защищенным узлом сети ViPNet, на этот узел должна быть добавлена роль «DNS-сервер»;
б) если DNS-сервер туннелируется координатором, на этот координатор должна быть добавлена роль «DNS-сервер», должен быть указан IP-адрес DNS-сервера.
(Подробнее о добавлении роли «DNS-сервер» на узлы описано в документе «ViPNet Центр управления сетью. Руководство администратора», в главе «Настройка параметров сетевых узлов», в разделе «Добавление ролей на сетевые узлы».)
Был ли ответ полезен?
Да: 0
/
Нет: 0
Решение
В случае нарушения целостности компонентов приложения ViPNet Client 2 for Android (в том числе файлов справочников и файла лицензии), например, в результате вмешательства посторонних лиц, работа с приложением будет невозможна. В этом случае обратитесь к администратору вашей сети ViPNet для восстановления работоспособности приложения.
В случае изменения контрольных сумм, связанных с приложением ViPNet Client 2 for Android системных библиотек, например, в результате обновления ОС Android, появится соответствующее сообщение. После этого вы можете продолжить работу с приложением, если уверены, что контрольные суммы связанных библиотек изменились в результате ваших действий или планового обновления ОС Android (контрольные суммы при этом пересчитываются). Если у вас возникли подозрения о вмешательстве посторонних лиц, обратитесь к администратору вашей сети ViPNet.
Был ли ответ полезен?
Да: 0
/
Нет: 0
Такая ситуация возможна, если у вас установлено ПО СЗИ MDM SafeStore.
Решение
В настройках ПО MDM SafeStore разрешить «Обновлять/Устанавливать приложения ViPNet Client for Android 2.18.0-233».
Был ли ответ полезен?
Да: 0
/
Нет: 0
В процессе применения настроек из конфигурационного файла *.vpnconfig пользователь может увидеть следующие сообщения об ошибках:
а) «Ошибка применения настроек протоколов. Обратитесь к администратору».
Решение
Неверный формат записей в секции [ALG]. Убедитесь, что значения портов для обработки прикладных протоколов указаны в секции [ALG] в соответствии с синтаксисом (см. документ «ViPNet Client 2 for Android. Руководство администратора», глава «Изменение используемых портов для прикладных протоколов»).
б) «Файл *.vpnconfig не применен».
Решение
Убедитесь, что конфигурационный файл содержит записи, был сохранен в кодировке UTF-8 (без BOM) и по размеру не превышает 5 Кбайт.
Был ли ответ полезен?
Да: 0
/
Нет: 2
Решение
Убедитесь, что устройство, на которое вы пытаетесь установить приложение, поддерживается (см. документ «ViPNet Client 2 for Android. Руководство пользователя», глава «Протестированные на совместимость устройства Android»).
Был ли ответ полезен?
Да: 0
/
Нет: 0
Решение
Если пользователь ViPNet Client 2 for Android не может установить дистрибутив ключей (файл *.dst) на устройство, удостоверьтесь, что пользователь вводит правильный пароль и дистрибутив ключей соответствует следующим требованиям:
а) дистрибутив ключей создан в программном комплексе ViPNet Administrator версии 3.2.9 и выше;
б) в программном комплексе ViPNet Administrator на клиент добавлена роль «VPN Client для мобильных устройств», и для этого клиента настроено подключение через межсетевой экран с динамической трансляцией адресов с направлением трафика через координатор;
в) в дистрибутиве ключей содержится действительная лицензия на использование приложения ViPNet Client 2 for Android.
Был ли ответ полезен?
Да: 0
/
Нет: 0
Невозможность подключиться к сети ViPNet может быть вызвана следующими причинами:
а) вы подключаетесь к интернету через публичную точку доступа, в которой заблокирована передача трафика по протоколу UDP;
б) по умолчанию на вашем мобильном устройстве настроено интернет-соединение по протоколу, отличному от IPv4.
Решение
а) Если вы подключаетесь к интернету через публичную точку доступа.
Для решения проблемы с подключением к сети ViPNet через публичную точку доступа выполните следующие действия:
- В списке приложений на устройстве нажмите значок приложения ViPNet Client 2 for Android.
- Откройте меню приложения.
- В меню приложения выберите раздел «Настройки».
- В разделе «Настройки» с помощью переключателя включите настройку «Использовать TCP-соединение».
- Проверьте подключение к корпоративным ресурсам. Если подключиться к ресурсам по-прежнему не удается, выполните действия, описанные ниже.
б) Если на вашем мобильном устройстве настроено интернет-соединение по протоколу, отличному от IPv4.
Подключиться к сети ViPNet можно, только если на вашем мобильном устройстве с включенным приложением ViPNet Client 2 for Android настроено интернет-соединение по протоколу IPv4.
Чтобы проверить, какой протокол назначен вашим мобильным оператором по умолчанию, и при необходимости выбрать другой, выполните следующие действия:
(Примечание: в зависимости от модели устройства и версии операционной системы Android действия по выбору протокола могут отличаться от описанных ниже.)
1. Перейдите в раздел «Настройки > Мобильная сеть > Точки доступа».
2. Выберите в списке текущее интернет-соединение и на странице настроек перейдите к настройкам «Протокол APN» и «Протокол роуминга точки доступа».
3) Если в качестве протоколов APN выбран протокол IPv6, замените его:
-
если в настройках текущего интернет-соединения можно изменить протокол:
- нажмите настройку «Протокол APN» и выберите «IPv4»;
- нажмите настройку «Протокол роуминга точки доступа» и выберите «IPv4»;
-
если в настройках текущего интернет-соединения невозможно изменить протокол:
- на странице «Точки доступа» нажмите «Добавить», чтобы создать новое интернет-соединение;
- на открывшейся странице редактирования в качестве протокола APN и протокола роуминга точки доступа выберите протокол IPv4, остальные настройки скопируйте из текущего соединения;
- на странице «Точки доступа» с помощью переключателя назначьте созданное интернет-соединение текущим.
Был ли ответ полезен?
Да: 0
/
Нет: 0